Санкт-Петербургская Оптовая компания
Вход на форум:
Имя:
Пароль:
 
Забыли пароль?   |   Зарегистрироваться
Каталог продукции
Стать дилером
Нужен совет? Посетите наш форум
Форум / Еще немного о рекламе / Реклама Вашего магазина - виды, эффективность, "за" и "против"

Реклама Вашего магазина - виды, эффективность, "за" и "против"

  • Страницы:
  • 1
07.04.2010 11:18
kate
Регистрация: 18.09.2008
Сообщения: 85
Реклама

Реклама — это платная форма односторонней массовой коммуникации конкретной компании с потребителями. То есть мы доносим сообщение до массы покупателей, прямо не контактируя с каждым из них. Из-за своей массовости рекламу по праву называют лучшим (хотя и недешевым) средством привлечения потребителей. Однако помимо несомненных достоинств, реклама имеет и недостатки.

Возможности рекламы:
- создать осведомленность о существовании магазина и заложить основу для положительного отношения к нему;
- обеспечить известность и узнаваемость торговой марки магазина;
- привлечь новых покупателей и создать первичный спрос на товары;
- рассказать о свойствах и преимуществах товаров, наличии дополнительных услуг или общем уровне сервиса;
- проинформировать о предстоящих промоакциях и стимулировать намерение совершить покупку.

Ограничения по использованию рекламы:
- нельзя лично обратиться к каждому покупателю;
- нельзя сформировать стойкое положительное мнение о магазине или приверженность к нему;
- нельзя скомпенсировать отрицательные факторы, влияющие на сбыт (низкое качество товара или плохую организацию работы магазина);
- неудачная или несоответствующая действительности реклама может надолго испортить имидж магазина;
- трудно оценить эффективность того или иного рекламного обращения, поскольку отсутствует обратная связь.

Если Вы решили использовать рекламу как средство коммуникации с покупателем, задумайтесь:
1) какие цели будет преследовать ваша рекламная кампания;
2) какие виды рекламы вы выберете, исходя из целей и особенностей целевой аудитории.

По целевому воздействию реклама бывает:
- информирующая — рассказ о магазине, описание товаров или услуг. Она говорит о том, где расположен магазин, чем он торгует, как туда добраться и т. п.;
- имиджевая — направлена на создание благоприятного образа магазина, может подчеркивать надежность, эффективность, стабильность и иные важные покупателя качества;
- стимулирующая — подчеркивает преимущества магазина или товара, их положительные качества, выгоды от посещения/приобретения. Она строится по принципу «посетите наш магазин прямо сейчас, и Вы получите...»;
- увещевающая — наиболее агрессивная, представляет собой убеждение купить именно этот товар, а не товар конкурентов. Обычно она короткая, часто повторяющаяся и безапелляционная («у нас все равно лучше, сколько ни сравнивай»);
- подклепляющая — обеспечивает поддержку после покупки, убеждает в правильности совершенного выбора. «Все правильно сделал», — говорит такая реклама «Приходи к нам еще раз, будем рады»;
- напоминающая — напоминание о магазине или товарах, удержание нужной информации в памяти. Необходима для поддержания названия и специфике магазина в памяти покупателей.

Существующая реклама часто объединяет в себе несколько видов воздействия: Вы можете попытаться рассказать о своем магазине, убедить в выгодности покупки, стимулировать первое посещение, да еще и показать конкурентам свою силу. Важно помнить, что среднестатистический покупатель способен запомнить в рекламном объявлении одну сильную мысль и две-три подкрепляющие. Сделайте упор на вашем отличии (позиции) и приведите аргументы «за». И не перегружайте объявление визуальными образами, даже если на этом настаивает ваше рекламное агентство. Нужно ли уточнять, каким был эффект от рекламного ролика салона кухонной мебели, в котором бегемот глотал вишенку на фоне последней модели кухонного столика.

Существуют следующие виды рекламы.

Реклама в газете. Читатели «читают» рекламу так же активно, как и статьи. Обычно рекламные модули привлекают к себе внимание благодаря фотографии и силе печатного слова.

Общие правила:
- располагать объявления на правой стороне;
- размер его должен быть больше, чем основная масса объявлений на данной странице;
- если размер небольшой, обязательно набрать слово или заголовок крупным шрифтом;
- рамка увеличивает внимание на 30 %;
- помещать рекламируемое предложение в заголовке;
- проиллюстрировать текст фотографией или графикой;
- по возможности использовать цвет;
- по возможности включить в текст аргументы «за», но не перегружать объявление текстом.

Рекомендуется чередовать периоды интенсивной рекламы (раз в 1-2 дня) с разреженной (раз в 1-2 недели).

Реклама в журнале. Отличие журналов от газет — более продолжительный срок жизни и большее количество читателей, к которым в руки попадает журнал.
Люди покупают журналы с целью прочитать их, а не узнать последние новости. Из-за узкой специализации некоторых журналов читатели изучают рекламу с таким же интересом, как и статьи.

Для рекламы в деловых журналах необходима:
- четкая техническая информация;
- логическая аргументация;
- профессиональные термины, конкретные варианты решения проблемы.

Для рекламы в журналах для потребителей выбирайте:
- дружеский доверительный тон;
- больше разговорных слов и эмоциональных аргументов; - широкую цветовую гамму и фотографии.

Реклама в сети Интернет. Интернет — отличное средство, если Вам нужно охватить большую аудиторию людей молодых или среднего возраста. Возможностей для размещения рекламы Интернет предоставляет много: рекламные «кнопки» и баннеры, «всплывающая» реклама, контекстная реклама. Стоит ли говорить о том, что наличие собственного интернет-сайта обязательно для магазинов, стремящихся к известности, особенно для сетевых.

Информацию, которую необходимо разместить на интернет-сайте:
- название, логотип магазина в том виде, в каком он присутствует на вывеске и внутримагазинной рекламе;
- информацию о магазине: когда был открыт, чем торгует, что предоставляет покупателям;
- информацию о товарах, например, описание коллекций и стилей в магазине одежды или перечень товаров с действующими ценами в крупной сети бытовой техники;
- фотографии магазина снаружи и внутри, фотографии товара;
- полезную для покупателей магазина информацию, например, стили оформления квартир на сайте магазина товаров для отделки помещений или рекомендации по уходу за видами тканей на сайте магазина одежды;
- адрес, телефон и схему проезда.

Возможно также размещение скидочного купона на покупку, например, купон на скидку в 3 % в определенном магазине можно было скачать с сайта сети магазинов фототоваров, чтобы привлечь покупателей именно в этот магазин. В последнее время получила широкое распространение (и еще не окончательно надоела покупателям) «скрытая» или «контекстная» реклама в Интернете (реклама на стыке с паблик рилейшнз). Информация о магазине или товарах распространяется на форумах или в блогах, т. е. в местах наибольшего скопления интернет-посетителей, от имени посетителя форума или ведущего блог, и упоминается как бы невзначай. Покупал, мол, вот это вот там вот и остался доволен. Данный подход требует определенного мастерства со стороны рекламодателя, чтобы рекламный текст не выглядел как реклама, а естественно вкраплялся в беседу на форуме или текст блога.

Реклама на радио. Радио — это фон. Оно не требует пристального внимания, радио слушают в течение дня, человек живет в его присутствии.
Сила рекламы на радио в ее оперативности, повторяемости и краткости. Наиболее эффективная продолжительность радиоролика — 30 секунд. Технические возможности радио позволяют создавать любые образы, будить воображение потребителя при минимальных затратах.
Рекомендуется давать рекламу одновременно на нескольких станциях.

Реклама на ТВ. Эта реклама самая дорогая, престижная и массовая. Реклама на ТВ хороша для тех, кто намерен создать своему магазину или товару максимально широкую известность.
Основные преимущества: сочетание звукового и визуального воздействия, а также огромная аудитория.

Однако реклама на ТВ не всегда самая эффективная. Раздражение от присутствия рекламного ролика в любимой телепередаче значительно снижает уровень восприятия и запоминания нужной информации.

Виды ТВ-рекламы:
- рекламные ролики — высокий уровень воздействия при высокой стоимости изготовления;
- размещение логотипа — хорошо для создания осведомленности о магазине;
- спонсорство передач — популярный вид, так как спонсор все еще воспринимается как «хороший человек»;
- бегущая строка — дешево, но эффективно только для небольших городов.

Наружная реклама — одна из наиболее распространенных: щиты, световая реклама, электронные табло, бегущая строка, видеостены, тумбы, декоративные уличные часы, вывески, указатели, реклама на остановках, перетяжки над дорогой, световые короба на столбах и другие рекламоносители.
Важные параметры: точка обзора (со скольких сторон виден, к примеру, щит) и угол зрения (его необходимо учитывать при проектировании высоты и наклона).
Рекомендуется, чтобы данная реклама одновременно и сочеталась с окружающей обстановкой, и выделялась из нее.
Рекламные щиты привлекают внимание, но способны лишь заинтересовать, а не убедить. Главное в наружной рекламе — картинка и заголовок, сам текст должен быть сведен к минимуму.
Наиболее эффективна наружная реклама в местах ограничения скорости водителей или большого скопления пешеходов.

Реклама на транспорте лучше всего подходит для товаров и услуг массового спроса. Ее преимущество — практически непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию. Если от остановки отходит автобус с рекламой товаров вашего магазина, не торопитесь — придет следующий.
У пассажиров обычно достаточно времени, чтобы прочитать текст. Поэтому в рекламе можно давать подробную информацию о магазине и товарах, разъяснять их преимущества.

Считается, что реклама в метро по эффективности находится на третьем месте после телевидения и прессы. В поездках пассажирам просто больше некуда смотреть, «кроме как на рекламу. Когда каждый день человеку попадается на глаза одно и то же объявление, он запоминает его практически наизусть.

Реклама на борту транспорта должна быть видимой и узнаваемой в процессе движения, буквы должны быть различимы на большом расстоянии, а слова составлены так, чтобы они читались сразу, одним взглядом.

  • Страницы:
  • 1
196135, Санкт-Петербург,
ул. Ленсовета, д.2
тел. (812) 371-07-19,
тел./факс (812) 371-52-00
Разработка сайта - Help.Design ООО “Санкт-Петербургская оптовая компания” (с) 2008
Все права на использование материалов, размещенных на сайте, принадлежат их правообладателям.
Копирование материалов запрещено.