Санкт-Петербургская Оптовая компания
Вход на форум:
Имя:
Пароль:
 
Забыли пароль?   |   Зарегистрироваться
Каталог продукции
Стать дилером
Нужен совет? Посетите наш форум
Форум / Секреты выкладки товаров / Секреты выкладки товаров

Секреты выкладки товаров

  • Страницы:
  • 1
14.12.2009 18:10
kate
Регистрация: 18.09.2008
Сообщения: 95
Выкладка — это расположение товара на полках, прилавках, стеллажах и т.п. Грамотная выкладка помогает покупателям быстро найти и выбрать нужный им товар.
Выкладка бывает первичной и вторичной. Под первичной выкладкой понимается расположение товара среди схожих товаров (категорий товара) других производителей или торговых марок на традиционных торговых площадях — полках, витринах. Эта выкладка всегда приоритетна. Вторичная выкладка — это нестандартные конструкции — дисплеи, стойки, корзины, различные «горки» и «пирамиды товаров, а также выкладка на специальных брендированных стеллажах. Вторичная выкладка производится только из одного товара или из товара одного производителя. Она дублирует выкладку товара в основном месте продажи.
Под правильной выкладкой товаров понимают способ привлечения внимания покупателей и увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:
- товары четко поделены на товарные категории / бренды для удобства их восприятия покупателем;
- каждый товар / бренд демонстрируется в самом выгодном и привлекательном для покупателя свете, каждый отдельный товар (упаковка) хорошо виден покупателю;
- рекламно-информационные материалы привлекают внимание к нужным товарам / брендам и призывают купить;
- дополнительно стимулируются покупки товаров импульсного спроса и сопутствующих товаров.

Общие правила выкладки
Общие правила выкладки отражают особенность восприятия человеком группы товаров, выставленных на одном стеллаже или ином торговом оборудовании: мы начинаем осмотр стеллажа так же, как читаем книгу — слева направо, причем взгляд движется по диагональной траектории, выхватывая на стеллаже фигуры на фоне. Все, что будет выделено контрастным цветом, формой, РОS-материалами и другими способами, — будет замечено. Замечено — значит, потенциально может быть куплено. Это правило и следует применять при желании увеличить продажи по тому или иному товару: во-первых, сделать его заметным, сделать «фигуру на фоне», во-вторых, поставить его на лучшее, приоритетное место на полке.
1. Уровень глаз и уровень вытянутой руки. Наибольшая концентрация внимания человека приходится на предметы, расположенные на уровне глаз, т. е. в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем на других полках. Это и называется «золотой полкой». Второй приоритет — уровень вытянутой руки. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка. Меняя положение товара внутри стеллажа, можно существенно влиять на объемы продаж товара.
Чтобы привлечь внимание к нижней полке, там располагают либо товар целенаправленного спроса (сахар, дешевые крупы или макароны), либо крупногабаритный товар (бочонки с пивом), либо товар выкладкой «валом» (крем для рук или мыло в корзине), либо товарный запас, если он хранится в торговом зале.
Интересно и то, что товар, располагающийся выше уровня глаз, человек будет воспринимать как более дорогой, а ниже уровня глаз — как более дешевый. Поэтому наверху место для дорогих товаров или товаров в подарочной упаковке, чтобы придать им дополнительную ценность. Там же место для товаров в маленькой упаковке. А внизу — дешевый товар или, как мы уже сказали, товар в крупной упаковке, в том числе и по соображениям удобства для покупателей и потому, что такой вид выкладки воспринимается человеком как более устойчивый и, соответственно,безопасный. . 2.Приоритетные места на полках. У полочного пространства также есть понятие «качества». Качество полки в первую очередь зависит от направления движения покупателей — как распределены потоки в торговом зале, так и будут распределяться зоны на стеллажах.
Наиболее прибыльным считается место на стеллаже в начале по ходу движения покупателей. Наименее выгодными являются места на стеллаже в «мертвой зоне» — слева внизу, а также самые верхние и нижние полки.
Зона, в которой человек видит товар, оценивает его и принимает решение о покупке, равна 50 см. Поэтому для того, чтобы товар был замечен и выделен среди других товаров той же категории, необходимо, чтобы ширина выкладки была не менее 40 см.
Если стеллаж или прилавок более трех метров длиной, то человек осматривает его, подсознательно деля на зоны 1,5-2 м — так удобнее зонировать пространство и делить его затем на зоны охвата взглядом (по 40-50 см). Поэтому не рекомендуется делать горизонтальную выкладку одного товара длиной более 1,5 м — не возникнет «фигуры на фоне», все сольется в единый ряд.
Размещайте самые популярные и ходовые позиции, а также позиции, приносящие большую прибыль, на лучших местах в торговом зале и на полках. Нам важно, чтобы лучшие товары продавались еще лучше. Не забывайте правильно распределять количество торговой площади под товары — пропорционально вкладу в продажи. Например, если доля продажи данного товара в общем объеме продаж составляет 5 %, то он должен занимать не менее 5 % общей площади торгового оборудования .
3. Всегда следуйте принципу — товар должен находиться в своей товарной категории. Молоко с молоком, мыло с мылом, электродрели с электродрелями. Исключение составляет специальная выкладка, когда рядом выкладывают все товары одного производителя или торговой марки. Но и тогда необходимо продублировать выкладку на основном месте продажи.
4. Также следуйте принципу — товар должен находиться в своей ценовой категории. Размещайте дорогие товары рядом с дорогими на верхних полках стеллажей, дешевые рядом с дешевыми на нижних полках. Активно рекламируемые и популярные товары должны также располагаться вместе, иначе может быть нанесен урон другим товарам, без рекламной поддержки.
Рекомендуется соблюдать принцип возрастания цены (в начале стеллажа находятся товары более дешевые, затем идут все более дорогие товары) в тех магазинах, которые предназначены для покупателей со средним доходом или для товаров повседневного использования. Товары статусные, элитные необходимо размещать по принципу «сначала дорогие, затем все дешевле» — чтобы не снижать престиж товара.
5. «Лицом к покупателю» — товар должен быть всегда расположен этикеткой или лицевой стороной к покупателю, с учетом угла зрения покупателя. Проведите эксперимент — пройдите по своему магазину и прочитайте надписи на всех этикетках. Легко было? Голову не нужно было наклонять на 90 градусов? А специально брать товар в руки? Информация на упаковке должна быть легко читаема, без прикладывания физических усилий, не закрываться другими упаковками и ценниками. Человек может легко прочесть вертикально написанное слово, только если оно состоит не более чем из пяти букв и является распространенным (таких слов около 100). Длинные слова, тем более иностранные, написанные вертикально, человек читать не будет.
6. Обеспечивайте необходимое количество фейсингов. Фейсинг (от англ. fасе) — единица товара, стоящая непосредственно на полке и выставленная таким образом, что полностью видима сторона, содержащая название марки и базовую информацию. То есть товар стоит на самой полке, а не на другом товаре; в первом самом близком к покупателю ряду; и товары совсем не загораживают друг друга. Необходимое количество фейсингов зависит от вида товара, расположения на полке, особенностей магазина и т. п. Обеспечьте ходовому товару наибольшее количество фейсингов.
7. Никогда не закрывайте товары ценником или Р0S-материалом. Вы продаете товар. Все остальное должно лишь способствовать продаже и не выходить на передний план.
8. Если вы вводите новый товар в ассортимент, то необходимо оптимизировать, а не ухудшить выкладку имеющихся товаров. В конце концов, они уже доказали свою жизнеспособность, а новичка следует проверить. Если вы хотите оказать новому товару дополнительную поддержку, подберите Р0S-материалы или продублируйте выкладку на дисплей.
9. Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю (ближе на полке и ближе к уровню глаз), крупный можно расположить дальше или ниже, чтобы товары не загораживали друг друга.
10. Торговая мебель должна быть чистой, без пыли и пятен (особенно на стекле). Следует следить за целостностью этикеток и упаковок товара, т. к. нарушенный вид портит имидж и товара, и магазина.
11. Полки на стеллаже должны быть расположены так, чтобы от края товара до края верхней полки оставалось 3—4 см (можно было просунуть два пальца). При большем интервале полочное пространство используется неэффективно, при меньшем — товар трудно взять с полки.

Некоторые правила представления одежды
Поскольку в выборе одежды большую роль играет эмоциональный фактор, её представление подчиняется законам визуального мерчандайзинга и дизайна, чтобы товар был представлен не только коммерчески выгодно, но и красиво.
Одежду в мультибрендовых магазинах рекомендуется представлять по брендам, а внутри брендов и в монобрендовых магазинах — по коллекциям или линиям:
Рекомендуется, чтобы в рамках коллекции одежда вывешивалась по принципу «единого образа», т. к. покупатель ищет не конкретный предмет гардероба, а образ, которому он желает соответствовать. Для этого сочетающиеся между собой по цвету и стилю предметы одежды коллекции вывешиваются рядом.
Изделия должны висеть на фирменных вешалках, крючки которых направляются в сторону от покупателя — чтобы вещь легче было снять. Изделия не должны висеть слишком плотно друг к другу.
Обязательно должен соблюдаться размерный ряд (если иное не предписано спецификой магазина).
На всех изделиях должны быть застегнуты пуговицы, молнии, крючки, пояса.
Изделия, висящие на концах вешала, должны быть повернуты лицевой стороной наружу Изделия, висящие лицом к покупателю, должны быть обязательно освещены направленным светом.
Трикотаж складывают с соблюдением размерного ряда по цветам. Обычно ряд начинается с самого светлого и заканчивается самым темным, например, от белого к черному. Не рекомендуется размещать рядом цвета, которые могут сливаться друг с другом, а также трикотаж разной толщины. Джинсы складывают в стопки по моделям и по размерам.
Рекомендуется каждый день менять одежду на манекенах, чтобы привлекать внимание покупателей к разным моделям. Замечено, что продажи моделей после их размещения на манекенах значительно увеличиваются.
На полках над одеждой традиционно размещают подходящий по цвету и стилю трикотаж, сумки, головные уборы, платки.
  • Страницы:
  • 1
196135, Санкт-Петербург,
ул. Ленсовета, д.2
тел. (812) 371-07-19,
тел./факс (812) 371-52-00
Разработка сайта - Help.Design ООО “Санкт-Петербургская оптовая компания” (с) 2008
Все права на использование материалов, размещенных на сайте, принадлежат их правообладателям.
Копирование материалов запрещено.